Доля китайских марок на российском рынке в июне 2024 года достигла 61%. Тогда как еще в мае этот показатель равнялся 56,8%. Об этом рассказал исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов в рамках традиционного ежемесячного онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги июня 2024 года».
При этом доля китайских машин в массовом сегменте в июне 2024 года составила 59%. В мае 2024 года она была 55%, а год назад - 48%. Что касается премиального сегмента, то доля китайских автомобилей выросла с 60% в июне 2023 года, до 80% в мае и июне 2024 года.
Самыми популярными марками в массовом сегменте в первый летний месяц стали LADA (34 199 шт., +43,8%), Haval (15 210 шт., +83,7%) и Chery (13 577 шт., +34,7%). На четвертой позиции - Geely (11 088, +60,6%), на пятой – Changan (10 071 шт., рост в 2,9 раза).
В премиальном сегменте в пятерке лидеров - четыре представителя китайских брендов. Первое место занял EXEED (3 542 шт., +15,6%), второе место у TANK (2 295 шт., рост в 2,2 раза), на третьей позиции Lixiang (1 042 шт., рост в 10,2 раза). В ТОП-5 также вошли BMW (699 шт., -18%) и Voyah (511 шт., +27,1%).
Что касается структуры рынка по типу владельца, то доля юридических лиц увеличилась с 16% в мае 2024 года до 18% в июне. Год назад, в июне 2023 года, этот показатель был 23%. Доля физических лиц соответственно сократилась с 84% в мае до 82% в июне текущего года. Год назад доля «физиков» была 77%.
По типу кузова все также лидируют «универсалы». Их доля в июне 2024 года сравнялась с показателями годичной давности и составила 67%, тогда как в мае на долю универсалов приходилось 65% рынка легковых автомобилей. Доля седанов на рынке в июне 2024 года составила 20% (в мае она была 22%, в июне 2023 года – 18%). На третьем месте по популярности оказались хэтчбеки. В мае и июне 2024 года их доля составила 10%, годом ранее было 11%.
На российском рынке новых легковых автомобилей продолжают преобладать бензиновые двигатели, это традиционно, их доля в июне превысила 95% (год назад была 93%). А вот доля дизельных и электрических версий по сравнению с прошлым годом стала меньше. Доля дизеля год назад была 3,5%, в июне 2024 года на рынке зафиксировано всего 1% таких машин. Что касается электромобилей, их доля снизилась с 1,3% (в июне 2023 года) до 0,9% (в июне 2024-го).